регулировщик пдд
Сигналы регулировщика движения на перекрестке являются приоритетными. Регулировщик движения, если он находится на перекрестке, его сигналы являются приемущественными по отношению к дорожным знакам и сигналам светофора, которые тоже могут находиться на перекрестке.
То есть водители автомобилей, подъезжая к такому перекрестку с регулировщиком, должны ориентироваться на его сигналы и жесты.
Не все понятно порой, как поступать при том или ином жесте регулировщика движения. Сегодня мы разберем эту тему более подробно и опишем все жесты регулировщика, которые отображены на картинках.
Разберем в самом начале разрешает ли жест регулировщика выехать на перекресток или нет, без определения направления.
Основных положений у регулировщика три.
Когда регулировщик стоит на перекрестке большое значение имеет то, какой стороной он к Вам повернулся.
Если брать четыре стороны регулировщика: "левое плечо", "правое плечо", "грудь", и "спина",
то движение разрешено всегда только с двух сторон, соответственно с двух других движение запрещено.
Причем если регулировщик стоит к Вам спиной движение будет запрещено всегда.
Для того, чтобы определить можете ли Вы проехать перекресток, нужно посмотреть - попадаете ли Вы в "рукав" инспектора.
Разберем первое изображение. Регулировщик стоит с поднятыми руками, как вариант руки могут быть опущены.
Движение разрешено если Вы подъезжаете с правого плеча или с левого (попадаем в рукав), а вот со стороны спины и груди движение запрещено.
На фотографии 2 правая рука вытянута вперед, левая опущена.
В этом случае движение разрешено со стороны левого плеча (представте себе, что левая рука инспектора поднята) и со стороны груди.Со спины и правого плеча движение запрещено.
![]() |
![]() |
На фотографии 5 видно, что со стороны правого плеча "в рукав" Вы не попадаете.Значит движение в любом из направлений Вам запрещено.
На 3 фото правая рука поднята вверх.
При таком положении регулировщика движение запрещено со всех четырех сторон. В том случае при подъезде к перекрестку Вы должны остановиться у стоп-линии перед перекрестком.
Но если ругулировщик поднял руку вверх после того как Вы въехали на перекресток, Вы должны закончить проезд перекрестка в намеченном направлении.
Такое положение заменяет "желтый сигнал" светофора, т.е является переходным от одного положения регулировщика к другому.
Теперь давайте определимся с направлением движения.
Проще это запомнить если за основу взять движение трамваев.
У трамваев всегда только одно разрешенное направление, так называемое "из рукава в рукав", т.е в направлении рук.
На фото 4 со стороны груди регулировщика (попадая в рукав) трамвай может двигаться только направо и все безрельсовые ТС тоже только направо.
На фото1 трамвай со стороны правого или левого плеча только прямо, а безрельсовые ТС могут проехать перекресток прямо и повернуть направо.
На фото 2 со стороны левого плеча трамвай налево, безрельсовые ТС во всех направлениях.
Если обобщить все выше изложенное, то получается, что когда регулировщик разрешает движение, можно двигаться по направлению рук т.е. "из рукава в рукав" и правее.
Только не следует забывать, что регулировщик движения показывает общее разрешенное направление.
Рассмотрим перекресток на котором две или более полос для движения в одном направлении.
Вы подъезжая к перекрестку находитесь в крайнем правом ряду, а регулировщик стоит к Вам левым плечoм с поднятой правой рукой, что разрешает движение во всех направлениях,
это не дает Вам право повернуть налево или совершить разворот, Вы находитесь в крайнем правом ряду, а значит Вы можете продолжить движение только прямо или направо.
Правила маневрирования никто не отменял.
http://www.youtube.com/watch?v=jKBWILKVhoQ&feature=player_embedded